ГОСТ Р ИСО 10006-2005: Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании

ГОСТ Р ИСО 10006-2005: Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании

Терминология ГОСТ Р ИСО 10006-2005: Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании оригинал документа:

3.1 действие (activity): Наименьший идентифицированный элемент действий в проектном (3.5 5) процессе (3.3).

Определения термина из разных документов: действие

3.2 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации.

Пример - Заказчики, владельцы, персонал организации, поставщики, банкиры, союзы, партнеры или общества.

Примечания

1 Группа может включать в себя организацию, часть ее или несколько организаций (см. ИСО 9000, пункт 3.3.7).

2 Заинтересованные стороны могут включать в себя:

- заказчиков проектируемой продукции;

- потребителей и пользователей продукта проекта;

- собственников проекта (организации, инициирующие проект);

- партнеров (акционеров проекта);

- фонды (финансовые учреждения);

- поставщиков или субподрядчиков (организации, поставляющие продукцию для проектной организации);

- общества (подведомственные или регулирующие комитеты и общество в целом);

- внутренний персонал (члены проектной организации).

3 Заинтересованные стороны могут иметь противоречия в интересах. Для успешного выполнения проекта эти противоречия нуждаются в разрешении.

Определения термина из разных документов: заинтересованная

3.6 менеджмент проекта (project management). Планирование, организация, мониторинг, контроль и регистрация всех аспектов проекта (3.5) и поощрение всех участников для достижения целей проекта.

Определения термина из разных документов: менеджмент проекта

3.4 оценка продвижения проекта (progress evaluation): Оценка продвижения к достижению цели проекта (3.5).

Примечания

1 Оценку выполняют на соответствующих этапах жизненного цикла проекта для всех его процессов на основе критериев для процессов проекта и проектируемой продукции.

2 Результаты оценок продвижения могут привести к пересмотру плана менеджмента проекта.

Определения термина из разных документов: оценка продвижения проекта

3.8 план качества (quality plan): Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны быть применены к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

Примечания

1 Эти процедуры обычно имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции.

2 План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры.

3 План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества (ИСО 9000, пункт 3.7.5).

Определения термина из разных документов: план качества

3.7 план менеджмента проекта (project management plan): Документ, устанавливающий меры, необходимые для достижения целей проекта (3.5).

Примечания

1 План менеджмента проекта должен включать в себя план качества (3.8) проекта или ссылаться на него.

2 План менеджмента проекта также включает в себя другие планы, касающиеся организационной структуры, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента риска, управления окружающей средой, здоровья и управления безопасностью и защитой, или ссылается на эти планы.

Определения термина из разных документов: план менеджмента проекта

3.9 поставщик (supplier): Организация или лицо, предоставляющее продукцию.

Пример - Производитель, оптовик, предприятие розничной торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации.

Примечания

1 Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.

2 В контрактной ситуации поставщика иногда называют «подрядчиком» (см. ИСО 9000, пункт 3.3.6).

3 Применительно к проектированию вместо термина «поставщик» часто используют термин «подрядчик» или «субподрядчик».

Определения термина из разных документов: поставщик

3.5 проект (project): Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения сроков, стоимости и ресурсов (ИСО 9000, пункт 3.4 3, кроме примечаний).

Примечания

1 Отдельный проект может являться частью более крупного проекта.

2 В некоторых проектах цели и область применения совершенствуют, а характеристики продукции определяют по мере разработки проекта.

3 Продукт проекта определяют в общем случае в области применения проекта (см. 7.3.1). Это могут быть один или несколько модулей изделия. Продукт проекта может быть материальным или нематериальным.

4 Проектная организация обычно является временной - создаваемой на время выполнения проекта.

5 Сложность взаимодействий между различными видами проектной деятельности не обязательно связана с размером проекта.

Определения термина из разных документов: проект

3.3 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей входы в выходы.

Примечания

1 Входами процесса обычно являются выходы других процессов.

2 Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности (ИСО 9000, пункт 3.4.1, исключая примечание 3).

Определения термина из разных документов: процесс

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»